По какой фразе лучше всего продвигать сайт?

По какой фразе лучше всего продвигать сайт?


При правильном выборе продвигаемой поисковой фразы можно оказаться рядом с теми, кто платит большие деньги за рекламу.

Правильный выбор поисковых фраз может привлекать на сайт от 10 человек в день без рекламного бюджета


Ко мне часто обращаются друзья-предприниматели с вопросами:

— По какой фразе продвигать свой сайт?

— «Такую-то» фразу очень чаще всего ищут в интернете. Можно ли по ней продвинуться?

Обычно я отвечаю, что вопрос поставлен не совсем корректно, и долго пытаюсь объяснить, как примерно работает поисковый механизм. Ориентироваться только на одну фразу и при том самую популярную не стоит.

Поисковая фраза — это фраза, которую ищет человек в поисковике. Поисковик по определённому алгоритму предлагает список сайтов в порядке вероятности решения проблемы ищущего. Когда кто-либо прибегает к поиску ответа в интернете, значит в данный момент у него повышенный интерес или неудовлетворённая потребность. Если поисковая фраза как-то связана с вашим продуктом, то сейчас лучше всего предложить ему свой сайт.

Как выбрать ту самую поисковую фразу?

Пользуйтесь статистикой. Один из популярных способов — это проверить поисковые фразы на частотность в сервисе wordstat.yandex.ru. Введите предполагаемый поисковый запрос, выберите соответствующий регион и нажмите кнопку “Подобрать”. Сервис подберёт для вас похожие поисковые фразы и покажет по каждому из них частотности. Частотность — это число попыток поиска фразы в Яндексе.


Подбор фраз содержащих слова «квартира», «ипотека»

Чем больше частотность, тем выше популярность, однако выше и конкуренция. Если частотность маленькая, то такую поисковую фразу почти никто не вводит в поиске Яндекс. Так при частотности 10 в месяц в среднем такую фразу ищут 10 раз. Продвигаться по такой фразе почти бессмысленно.

Нужно выбрать “золотую середину” между большой частотностью и низкой. Выберите фразу, наиболее точно отражающую потребность человека именно в вашем продукте.

Типовые характеристики оптимальной поисковой фразы:

  1. Частотность между 100 и 1000
  2. Фраза состоит из 3-5 слов
  3. Фраза однозначно определяет конкретную потребность

Например, поисковая фраза “купить квартиру в ипотеку” (регион Челябинск)

  1. Частотность 137
  2. Фраза из 3-х слов (предлог “в” не считаем)
  3. Потребность конкретная. Человека интересует ипотека

Однако, не стоит останавливаться на одной только фразе. С той же потребностью могут ассоциироваться и другие синонимичные поисковые фразы. Например: “купить недвижимость в ипотеку”, “взять жильё в ипотеку”, “ипотечный кредит для покупки квартиры” и т.д. Соберите ещё 5-10 поисковых фраз с одной потребностью по описанным выше типовым характеристикам. Создайте для них страницу на сайте, на которой посетитель сможет удовлетворить свой интерес или потребность. Вероятно, что он даже оставит заявку, если вы на этой странице сделаете хорошее предложение.

Небольшой лайфхак

Если трудно придумать фразы из 3-5 слов, то используйте 1-2 наиболее подходящих слова, повторите их несколько раз и поместите в кавычки. Например, “квартира ипотека квартира ипотека квартира”. Воспользуйтесь тем же сервисом wordstat.yandex.ru и получите множество новых вариантов, о которых ещё даже не думали.

Подбор фраз из 5 слов, содержащих «квартира», «ипотека»

Важно! Для одной конкретной потребности должна быть одна страница на сайте. Поисковых фраз должно быть использовано несколько для страницы в разных формулировках и синонимах. Если потребность человека на странице действительно удовлетворяется, то результат не заставит себя долго ждать.

В статье приведены базовые приёмы по подбору поисковых фраз для страницы сайта. Профессионалы, конечно же, используют специальные программы-парсеры для сбора семантики (набор из тысячи поисковых фраз) и статистики по ним, оценивают конкуренцию каждой фразы, кластеризуют, составляют оптимальную структуру сайта и перелинковку. Но если в вашей нише конкуренция не высока, то и базовых приёмов будет достаточно.

Немного математики

Допустим вы создали 10 страниц на сайте. И в каждой странице по 10 поисковых фраз с частотностями в среднем по 300. Тогда суммарная частотность 30000, то есть, в месяц люди 30000 раз ищут в поисковике именно то, что вы готовы предложить. Или каждый день ищут по 1000 раз. По статистике в среднем, даже находясь в ТОП-20, на сайт будут переходить около 1% посетителей. Получается 10 самых заинтересованных посетителей в день бесплатно.

А как создать страницу под нужные поисковые фразы и как продвинуть сайт хотя бы в ТОП-20 — это уже другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *