Что влияет на попадание сайта в ТОП-10 выдачи поисковых систем?

Что влияет на попадание сайта в ТОП-10 выдачи поисковых систем?

Содержание:

  1. Зачем нужно быть в ТОПе?
  2. На сколько трудно попасть в ТОП-10?
  3. Что нужно делать для попадания в ТОП-10?

Почему владельцы сайтов стремятся оказаться в ТОП-10 поисковиков?

Чем выше позицию занимает ваш сайт, тем:

  • больше посетителей
  • выше доверие
  • больше доход, который может приносить сайт

Люди привыкли получать ответы из Яндекса и Google быстро и точно. Поисковики работаю над алгоритмами, чтобы выдача была максимально полезной и актуальной для пользователя. Так же и сайты должны соответствовать запросам.

На сколько трудно попасть в ТОП-10?

Почему по некоторым поисковым запросам сайт легко попадает в ТОП-10, а по другим не может пробиться даже в ТОП-100?

Главный ответ кроется в конкуренции. Причем конкуренция необязательно с конкурентным продуктом.

Конкуренция. Кто первый, тот получает всё

Существуют, так называемые, транзакционные запросы, которые означают, что человек желает купить товар или услугу сейчас. Как правило, в поиске за таких пользователей разворачивается серьёзная борьба. Вероятность покупки у первых сайтов в разы больше. И чем дороже продукт, тем серьёзнее борьба за позиции и дороже продвижение сайта. Примеры транзакционных запросов:

  • «купить квартиру в челябинске»
  • «заказать такси»
  • «купить авто с пробегом»
  • «ремонт квартир под ключ»
  • «оформить страховку осаго»
  • «скачать музыку»
  • и т. д.

По таким запросам без профессионального продвижения сайт не попадёт в ТОПы.

Второй вид запросов — информационные. По информационным запросам люди ищут информацию и не всегда готовы что-то покупать. Конкуренция тут значительно ниже, иногда достаточно грамотно оптимизированного сайта. Однако и по информационным запросам можно получить новых клиентов. Примеры:

  • «как сделать сайт своими руками»
  • «как проверить кредитную историю»
  • «красивые места в городе»
  • и т. д.

Третий тип запросов — специфические. Частотность по ним обычно очень низкая — до 50. Ищут по таким фразам очень редко, но очень конкретные вещи. Например:

  • «ГОСТ…»
  • «трихопигментация»
  • «аутстаффинг»
  • «двадцатипятитонник»
  • т. д.

Для таких запросов достаточно создать страницу с вхождением запроса в заголовок <h1> и название станицы <title>. Ещё лучше, если запрос входит в название домена сайта. В 99% случаях сайт попадёт в ТОП-10 по специфическим запросам.

Типы запросов. Чуть более подробная классификация

Поисковые запросы можно делить ещё на множество других типов, но хватит и трёх, чтобы понять, как различается сложность продвижения в зависимости от типа запроса.

Что же делать для продвижения в ТОП-10?

  1. Если ваш целевой запрос относится к специфическим, то просто создайте страницу с запросом в заголовке и названии.
  2. Для информационных запросов выполните пункт 1 и все технические рекомендации по оптимизации сайта, которые лучше просто обозначу:
    • заголовки
    • мета-теги
    • подписи и названия к картинкам
    • перелинковка
    • навигация
    • файлы robots.txt, sitemap.xml
    • микроразметка
    • кнопки социальных сетей
  3. Когда вам крайне нужны клиенты по транзакционным запросам, то будьте добры выложить хорошие бюджеты и довериться профессионалам.
navigate_before
navigate_next

Используйте передовые технологии на сайте и в продвижении

В целом, задача попадания в ТОП-10 сводится к тому, чтобы быть лучше конкурентов. Если у конкурентов нет сайта, то нужно просто иметь сайт. Если у конкурентов «плохие» сайты, то нужно сделать «хороший» сайт, как минимум, лучше конкурентов. Если у конкурентов сайт идеален, и сайт лучше сделать не получится, тогда нужно стать популярнее, повысить цитируемость. Далее битва ведётся на уровне сервиса, скорости обработки заявок и другое — всё, что выходит за пределы сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *