За вами следят через интернет!

За вами следят через интернет!

Как вам такая новость, что за каждым вашим действием в интернете следят и все действия хранят в базе данных? Для кого-то это вовсе не новость.

Предлагаю отложить в сторону мысли о том, что за вами следят какие-то спецслужбы, американцы или китайцы через свои электронные гаджеты. Оставим эти истории для любителей канала РенТВ. Хочу рассказать о слежке в другом контексте — интернет-маркетинг.

Почти на всех сайтах собирается статистика о посетителях и хранится в базе, вернее различных базах: поисковых системах, CRM, сервисах аналитики. Многие воспринимают сбор статистики слишком близко, как вторжение в личное пространство. Однако разочарую вас. Как личность вы для такого сбора информации представляете мало ценности. Никто специально о вас не собирает персонализированную информацию, чтобы наблюдать за вашей жизнью.

Веб-аналитика собирает техническую информацию о посетителях сайтов

Сбор статистики собирается в маркетинговых целях и представляет собой записи в cookie браузера. Записывается туда обычно уникальный номер присвоенный системой статистики, дата последнего посещения или ещё какая-нибудь техническая информация. По ним можно отслеживать ваши повторные посещения конкретного сайта. Всю остальную информацию вы сообщаете сами, когда регистрируете аккаунт в Яндексе, Google и других крупных сервисах. Как правило, вы пользуетесь одним и тем же браузером. Ваше право — пользоваться анонимным режимом или не указывайте нигде личную информацию.

Крупные компании заботятся о своей репутацией и не будут «сливать» вашу информацию на сторону. Вся база статистики для них важна в совокупности, как параметры для аналитики в маркетинговых целях.

Отдельно информация только о ваших действиях в интернете всего лишь «песчинка в пустыне Сахара». Вы можете затирать cookie браузера перед каждым подключением к интернету, только этого не заметить никто. Изменится может быть только одно — в вашем браузере появится левая реклама — реклама, которая показывается всем без учета интересов, пола, возраста и др. (если у вас стоит блокиратор рекламы, то вас не касается). Но миру будет все равно — предоставили ли вы о себе информацию или нет.

О сборщиках персональных данных

Но есть и другая ситуация — в интернете существуют и недобросовестные маркетинговые компании, которые не заботятся о репутации и действительно собирают персональную информацию в единую базу с целью продавать третьим лицам. Но, повторюсь, персональную информацию вы сами им сообщаете, когда оставляете заявки в мелких интерет-магазинах и сайтах услуг. Многие владельцы небольших сайтов, сами того не зная, собирают информацию для недобросовестных компаний.

Типичная форма заявки на сайте

Случалось ли с вами такое, что названивали по несколько раз разные компании. Но предлагают похожие товары или услуги? При этом они даже могут знать ваше имя, фамилию.

Как собирается персональная информация?

Одна из современных технологий сбора и продажи персональной информации работает следующим образом:

Недобросовестная компания разрабатывает какой-нибудь бесплатный инструмент сбора заявок, например, форма заказа, форма регистрации и т.п.
2. Ничего не подозревающие владельцы сайтов устанавливают их код на свой сайт и пользуются удобным инструментом

3. Инструмент оказывается полезным и быстро распространяется среди тысячи небольших сайтов

4. Посетители добровольно оставляют свои контакты на этих сайтах, ставя галочку напротив политики конфиденциальности

5. Недобросовестная компания, предоставившая бесплатный инструмент, бережно сохраняет все контакты в своей базе

6. У недобросовестной компании появляется новый супер-продукт «Отслеживание посетителей»

7. «Отслеживание посетителей» позволяет за деньги владельцам сайтов теперь сразу узнавать контакты посетителей, даже если те ничего не сообщали на сайте

8. Это супер-продукт, на самом деле, вытаскивает информацию из своей базы, которую так старательно помогал собирать бесплатный инструмент, разработанный ранее.

Это законно?

По закону такую ситуацию можно трактовать по-разному. Однако, когда вы ставите галочку напротив политики конфиденциальности, вы даёте согласие на то, что именно та самая недобросовестная компания будет распоряжаться вашими персональными данными и вполне добросовестно. Ну вы сами понимаете как это работает у нас.

Политики конфиденциальности или обработка персональных данных в форме заявки

Как с этим жить?

Да, не парьтесь! Живите и радуйтесь жизни. Те, кому надо, за вами и так будут следить всеми способами, если потребуется. Но, когда вы не представляете угрозы для государства, и денег у вас не много, то ваши личные данные — «как собаке пятая лапа».

Не убедил? Тогда завидите себе анонимный телефон, почту, удалите аккаунты в соцсетях, пользуйтесь анонимным браузером, VPN, уничтожьте банковскую карту. Можно ещё имя, фамилию и паспорт менять раз в год для большей надёжности. Стоит оно того? В жизни есть более важные вещи, чем мания преследования.

Анонимный пользователь интернета выглядит примерно так. Ему неудобно, а остальному миру все равно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *