Содержание:
- Зачем нужно быть в ТОПе?
- На сколько трудно попасть в ТОП-10?
- Что нужно делать для попадания в ТОП-10?
Почему владельцы сайтов стремятся оказаться в ТОП-10 поисковиков?
Чем выше позицию занимает ваш сайт, тем:
- больше посетителей
- выше доверие
- больше доход, который может приносить сайт
Люди привыкли получать ответы из Яндекса и Google быстро и точно. Поисковики работаю над алгоритмами, чтобы выдача была максимально полезной и актуальной для пользователя. Так же и сайты должны соответствовать запросам.
На сколько трудно попасть в ТОП-10?
Почему по некоторым поисковым запросам сайт легко попадает в ТОП-10, а по другим не может пробиться даже в ТОП-100?
Главный ответ кроется в конкуренции. Причем конкуренция необязательно с конкурентным продуктом.
Конкуренция. Кто первый, тот получает всё
Существуют, так называемые, транзакционные запросы, которые означают, что человек желает купить товар или услугу сейчас. Как правило, в поиске за таких пользователей разворачивается серьёзная борьба. Вероятность покупки у первых сайтов в разы больше. И чем дороже продукт, тем серьёзнее борьба за позиции и дороже продвижение сайта. Примеры транзакционных запросов:
- «купить квартиру в челябинске»
- «заказать такси»
- «купить авто с пробегом»
- «ремонт квартир под ключ»
- «оформить страховку осаго»
- «скачать музыку»
- и т. д.
По таким запросам без профессионального продвижения сайт не попадёт в ТОПы.
Второй вид запросов — информационные. По информационным запросам люди ищут информацию и не всегда готовы что-то покупать. Конкуренция тут значительно ниже, иногда достаточно грамотно оптимизированного сайта. Однако и по информационным запросам можно получить новых клиентов. Примеры:
- «как сделать сайт своими руками»
- «как проверить кредитную историю»
- «красивые места в городе»
- и т. д.
Третий тип запросов — специфические. Частотность по ним обычно очень низкая — до 50. Ищут по таким фразам очень редко, но очень конкретные вещи. Например:
- «ГОСТ…»
- «трихопигментация»
- «аутстаффинг»
- «двадцатипятитонник»
- т. д.
Для таких запросов достаточно создать страницу с вхождением запроса в заголовок <h1> и название станицы <title>. Ещё лучше, если запрос входит в название домена сайта. В 99% случаях сайт попадёт в ТОП-10 по специфическим запросам.
Типы запросов. Чуть более подробная классификация
Поисковые запросы можно делить ещё на множество других типов, но хватит и трёх, чтобы понять, как различается сложность продвижения в зависимости от типа запроса.
Что же делать для продвижения в ТОП-10?
- Если ваш целевой запрос относится к специфическим, то просто создайте страницу с запросом в заголовке и названии.
- Для информационных запросов выполните пункт 1 и все технические рекомендации по оптимизации сайта, которые лучше просто обозначу:
- заголовки
- мета-теги
- подписи и названия к картинкам
- перелинковка
- навигация
- файлы robots.txt, sitemap.xml
- микроразметка
- кнопки социальных сетей
- Когда вам крайне нужны клиенты по транзакционным запросам, то будьте добры выложить хорошие бюджеты и довериться профессионалам.


Используйте передовые технологии на сайте и в продвижении
В целом, задача попадания в ТОП-10 сводится к тому, чтобы быть лучше конкурентов. Если у конкурентов нет сайта, то нужно просто иметь сайт. Если у конкурентов «плохие» сайты, то нужно сделать «хороший» сайт, как минимум, лучше конкурентов. Если у конкурентов сайт идеален, и сайт лучше сделать не получится, тогда нужно стать популярнее, повысить цитируемость. Далее битва ведётся на уровне сервиса, скорости обработки заявок и другое — всё, что выходит за пределы сайта.